Что нужно знать про подшипники скольжения?


podship12.jpg

Подшипники скольжения – это простейший вид подшипника, поскольку они не содержат движущихся деталей. Они часто представляют собой цилиндр, хотя конструкция подшипника отличается в зависимости от предполагаемого типа движения. Подшипники скольжения обычно выполняются в виде трех основных конструкций – опорный подшипник, линейный подшипник и упорный подшипник.

Опорные подшипники разработаны для того чтобы поддерживать радиальное движение когда вал вращается внутри подшипника. Линейные подшипники часто используются в приложениях, где необходимо обеспечить скольжение при линейном перемещении. Наконец упорные подшипники применяются в тех же ситуациях, что и роликовый упорный подшипник, но вместо роликовых элементов используются прокладки 

круглой формы вокруг цилиндра. Такие прокладки создают клинообразные области смазки внутри подшипника между неподвижной и подвижность частью и тем самым поддерживают подвижную часть, исключая контакт металл-металл.

Из всех доступных типов подшипников, подшипники скольжения имеют наименьшую стоимость. Они могут быть изготовлены из различных материалов – бронзы, графита и пластмасс (нейлон, ПТФЭ, полиацеталь). Улучшение характеристик полимерных материалов делает пластмассовые подшипники скольжения все более популярными в последние годы. Подшипники скольжения всех типов являются легкими, компактными и прочными деталями, способными выдерживать значительные нагрузки.

Что же касается смазки, то подшипники скольжения можно разделить на две группы: те которые требуют регулярного смазывания и те которые смазываются самостоятельно. Подшипники скольжения из бронзы или полиацеталя содержат смазку непосредственно в стенках подшипника, но все же для получения максимальной производительности требуют дополнительного смазывания. В других же подшипниках скольжения сам материал из которого изготовлен подшипник действует как смазка, например в случае с подшипниками из ПТФЭ или металлизированного графита.