Для
Москва
работаем с 08:00 до 16:30, перерыв с 12:30 до 13:30
Каталог
Новости
Поздравляем с Днем России! Уважаемые покупатели, поздравляем вас с праздником - Днем России! Обращаем ваше внимание, что 11 июня у нас сокращенный на один час рабочий день. Далее выходные дни до 15.06. С 16.06 работаем штатно. График работы на Майские праздники 2025 Уважаемые покупатели, поздравляем всех с майскими праздниками!  Обращаем ваше внимание, что работаем с 28.04 по 30.04 включительно, 30.04 сокращенный на 1 час рабочий день. Работаем с 05.05 до 07.05 включительно, далее отдыхаем. С 12.05 работаем штатно. График работы в Новогодние праздники 2025 г. Уважаемые клиенты! Поздравляем вас с наступающим Новым годом! Обращаем ваше внимание, что магазин на текущей неделе работает 6 дней, включая субботу 28 декабря до 12:00. С 30 декабря по 8 января включительно - выходные дни, с 9 января работаем по обычному графику. Веселых праздников и счастливого Нового года! Читать все новости

Почему в опорах ШВП подшипники стоят по схеме "Х"

Почему в опорах ШВП подшипники стоят по схеме "Х"

Вопрос. Согласно каталогам производителей опор ШВП, в фиксирующих опорах используется пара радиально-упорных подшипников.Почему они стоят по схеме "Х", ведь схема установки "О" обладает даже большими преимуществами?

установка подшипников в опорах BK

Ответ. Все достаточно примитивно. Действительно, схема "О" более лояльна к моменту, и стягивание обойм в ней не может вызвать ослабление натяга и появление люфта в осевом направлении. Однако, установка по "Х" просто облегчает монтаж: если подшипники расположить по схеме "О", то при вставке обработанной части винта в опору может вывалиться одна обойма(соответственно шарики тоже могут рассыпаться, подшипник надо чистить, собирать или менять), при извлечении - другая. В результате производители идут на компромисс - в нормальных опорах стоят дуплексные подшипники с подогнанным зазором, таким образом достигается удобство монтажа, высокая скорость вращения в опоре и при фиксации винта стопорной гайкой не появляется люфта. Как следствие - натяг невозможно отрегулировать "от руки", этот параметр ложится на плечи производителя опор и подшипников к ней.

Дополнение. Как утверждают производители, Х-схема также немного более лояльна к качеству  к точности взаимного размещения 2 опор винтов. Взгляните на схему:

 схемы установки подшипников

Как видно, при Х схеме подшипники установятся и сомкнутся шлифованными внутренними обоймами, причем при наличии несоосности или прецессии шарики одного из подшипников имеют чуть больше "места для маневра". При О-схеме такого не произойдет - при малейшем отклонении от оси вращения давление в точках контакта будет расти очень быстро, что может сказаться на качестве вращения и ресурсе подшипников.


Вопрос. Могу ли я установить подшипники по схеме "О" и отрегулировать натяг от руки?
Ответ. Наш опыт и опыт других пользователей говорит, что в этом нет ничего сложного, это рабочая схема. Если корпус опоры позволит это сделать(имеются в виду зазоры для стягивания внешних обойм), и если вам удастся не рассыпать подшипники при посадке на винт ШВП - то почему нет, конечно можно.