Новая статья о люфт и трении покоя

На сайте появилась новая статья, которая может оказаться полезной как новичкам, так и опытным профессионалам, поскольку в ней пойдет речь про проблему, которая встречается рано или поздно каждому инженеру — люфт, а также о понятии трения покоя. Материалы данной статьи помогут в понимании проблемы люфта, а также в его последующей компенсации.

«Теоретически приводной механизм объединяющий двигатель, привод, редуктор, энкодер и актуатор будет перемещать нагрузку детерминированно – для этого достаточно только определить правильные параметры движения, и в результате вы получите правильную производительность. Проблема в том, что система движения работает не в теории, а в реальном мире, где она подвержена таким эффектам как трение и люфт.»

В статье вы можете прочитать про то, какие факторы могут спровоцировать потерю движения:

«… большинство систем включают в себя определенную задержку между моментом, когда мотор начинает вращение и моментом когда вращение передается на нагрузку (см. рис.1). Это приводит к определенной пространственной ошибке между заданным положением и действительным положением. Такой эффект известен как люфт или свободный ход, ...»

И о проверенных методах борьбы с люфтом, изложенных в виде подробного поэтапного руководства:

«После того, как мы описали люфт на уровне системы, следующий наш шаг – определить требует ли конкретное применение дальнейшего уменьшения люфта. Если приемлемо грубое позиционирование, например, в случае размещение коробок в стеке, дальнейшее увеличение точности, как правило, не нужно.»

А также о том, что же такое трение покоя.

Чтобы прочитать статью полностью, просто пройдите по этой ссылке.