Новая статья о люфт и трении покоя
На сайте появилась новая статья, которая может оказаться полезной как новичкам, так и опытным профессионалам, поскольку в ней пойдет речь про проблему, которая встречается рано или поздно каждому инженеру — люфт, а также о понятии трения покоя. Материалы данной статьи помогут в понимании проблемы люфта, а также в его последующей компенсации.
«Теоретически приводной механизм объединяющий двигатель, привод, редуктор, энкодер и актуатор будет перемещать нагрузку детерминированно – для этого достаточно только определить правильные параметры движения, и в результате вы получите правильную производительность. Проблема в том, что система движения работает не в теории, а в реальном мире, где она подвержена таким эффектам как трение и люфт.»
В статье вы можете прочитать про то, какие факторы могут спровоцировать потерю движения:
«… большинство систем включают в себя определенную задержку между моментом, когда мотор начинает вращение и моментом когда вращение передается на нагрузку (см. рис.1). Это приводит к определенной пространственной ошибке между заданным положением и действительным положением. Такой эффект известен как люфт или свободный ход, ...»
И о проверенных методах борьбы с люфтом, изложенных в виде подробного поэтапного руководства:
«После того, как мы описали люфт на уровне системы, следующий наш шаг – определить требует ли конкретное применение дальнейшего уменьшения люфта. Если приемлемо грубое позиционирование, например, в случае размещение коробок в стеке, дальнейшее увеличение точности, как правило, не нужно.»
А также о том, что же такое трение покоя.
Чтобы прочитать статью полностью, просто пройдите по этой ссылке.
Станки и мехатроника
Электрика станка


Двигатели и привод





Передачи и направляющие




Режущий инструмент

Конструкция станка


Оснастка и инструмент



Лазерная резка
3D-принтеры
Пневматика и воздухоподготовка
Электроэрозионная резка
Услуги
Бренды
Архивные модели
Как нас найти