Во многих случаях катаные шарико-винтовые пары транспортных классов поставляются раздельно - винт и гайка со вставленной в центре втулкой, удерживающей шарики от рассыпания. В этом случае накрутить гайку на винт на самом деле достаточно просто - важно лишь удерживать шарики в постоянном контакте либо с втулкой, либо с беговыми дорожками винта. Для этого необходимо разрезать стяжку и, плотно удерживая пальцами гайку от соскальзывания, надеть втулку на обработанную часть винта, вплотную придвинув втулку к беговым дорожкам.
Затем, прижимая пальцем втулку, сдвинуть гайку к винту, и прижимая её в направлении винта, вращать её в направлении резьбы пары. В момент перехода шариков с втулки в беговую дорожку возможны небольшие подклинивания гайки - в таком случае повращайте гайку легкими движениями в разные стороны. Ключевая ошибка в этом процессе - упустить втулку от плотного контакта с краем винта. Для ШВП 1605, например, достаточно допустить зазор в 3.2 мм, чтобы шарики проскочили в закрытый наглухо канал, тем самым заблокировав движение гайки. В таком случае гайку со втулкой придется снимать с винта, и возвращать шарики на место. В самом худшем случае, если у сборщика дрогнет рука, втулка вылетит совсем и шарики высыпятся из гайки(как правило, смазки в гайках мало - недостаточно для того, чтобы удержать шарики). Как собрать рассыпанную гайку ШВП - будет рассказано в одном из следующих постов.