Несмотря на то, что на нашем сайте присутствует несколько статей о видах направляющих и их выборе, у начинающих конструкторов существуют очевидные затруднения при выборе конкретного типа профильных направляющих, производителя, точности, преднатяга и тому подобных вещей. В данном очерке мы будем предполагать, что читатель уже ознакомился с основными сведениями о профильных направляющих, и интересуется более конкретными вещами. Однако, прежде чем перейти к основной части, ответим на некоторые часто задаваемые вопросы по нашему ассортименту.

Вопрос №1.
Почему в вашем каталоге присутствуют рельсы Hiwin точности H и P, но отсутствуют каретки?
Ответ. По утверждению сотрудников производителя(хоть это и не отражено в офиц. каталогах), точность направляющей полностью задается рельсом. Каретки для всех видов съемных(interchangable) пар - одинаковые. В маркировке же отражается прежде всего то, что данная каретка была произведена вместе с партией рельcов указанной точности.

Вопрос №2. Какой преднатяг посоветуете для точности? Я собираю станок для [металла/дерева/алюминия].
Ответ. Как ни странно, вопрос поставлен неверно, но вторая часть позволяет на него ответить. Преднатяг на точность непосредственно не влияет, но чем тверже обрабатываемый материал - тем больше нужен преднатяг.

Вопрос №3. Я собираю серьезный станок для точной обработки, и хотел бы поставить туда рельсы точности P или UP. Можно ли заказать их у вас?
Ответ.  Можно. Как и ШВП точности С3 и выше. Но во всех этих случаях встает вопрос - а сможете ли вы подготовить базовые плоскости под них с требуемой точностью? Беглый взгляд в каталог производителя с требованиями покажет, что они не просто строгие, а предельно строгие. Собственно, даже для рельсов обычной точности С - и то уже непросто соблюсти плоскостность и параллельность опорных плоскостей и буртиков, и многие подрядчики просто не берутся обработать станину с таким заданием. А если не будет ровных базовых поверхностей, то установите вы туда рельс точности UP или С - разницы никакой.