Тормозы(зажимы) для направляющих
L20S
Фиксирующий зажим для шарикового рельса 20 мм, с пневматическим приводом - при подаче давления штоки фиксатора сжимают(или освобождают, в зависимости от типа) рельс с боков, жестко фиксируя...
L25S
Фиксирующий зажим для шарикового рельса 25 мм, с пневматическим приводом - при подаче давления штоки фиксатора сжимают(или освобождают, в зависимости от типа) рельс с боков, жестко фиксируя...
L30S
Фиксирующий зажим для шарикового рельса 30 мм, с пневматическим приводом - при подаче давления штоки фиксатора сжимают(или освобождают, в зависимости от типа) рельс с боков, жестко фиксируя...
L35S
Фиксирующий зажим для шарикового рельса 35 мм, с пневматическим приводом - при подаче давления штоки фиксатора сжимают(или освобождают, в зависимости от типа) рельс с боков, жестко фиксируя...
L45S
Фиксирующий зажим для шарикового рельса 45 мм, с пневматическим приводом - при подаче давления штоки фиксатора сжимают(или освобождают, в зависимости от типа) рельс с боков, жестко фиксируя...
L55S
Фиксирующий зажим для шарикового рельса 55 мм, с пневматическим приводом - при подаче давления штоки фиксатора сжимают(или освобождают, в зависимости от типа) рельс с боков, жестко фиксируя...
SL20S
Фиксирующий зажим для шарикового рельса 20 мм, с пневматическим приводом - при подаче давления штоки фиксатора сжимают(или освобождают, в зависимости от типа) рельс с боков, жестко фиксируя...
SL25S
Фиксирующий зажим для шарикового рельса 25 мм, с пневматическим приводом - при подаче давления штоки фиксатора сжимают(или освобождают, в зависимости от типа) рельс с боков, жестко фиксируя...
SL30S
Фиксирующий зажим для шарикового рельса 30 мм, с пневматическим приводом - при подаче давления штоки фиксатора сжимают(или освобождают, в зависимости от типа) рельс с боков, жестко фиксируя...
SL35S
Фиксирующий зажим для шарикового рельса 35 мм, с пневматическим приводом - при подаче давления штоки фиксатора сжимают(или освобождают, в зависимости от типа) рельс с боков, жестко фиксируя...
SL45S
Фиксирующий зажим для шарикового рельса 45 мм, с пневматическим приводом - при подаче давления штоки фиксатора сжимают(или освобождают, в зависимости от типа) рельс с боков, жестко фиксируя...
SL55S
Фиксирующий зажим для шарикового рельса 55 мм, с пневматическим приводом - при подаче давления штоки фиксатора сжимают(или освобождают, в зависимости от типа) рельс с боков, жестко фиксируя...
Принцип работы
Тормоза для профильных направляющих работают по принципу приложения механического усилия к направляющей, что приводит к блокировке движения каретки. Это усилие может генерироваться различными способами, в зависимости от типа тормоза: механическим, пневматическим или гидравлическим.
Виды
1. Механические тормоза - используют ручные или автоматические винтовые механизмы для создания давления.
2. Пневматические тормоза - работают с использованием сжатого воздуха для активации тормозного механизма.
3. Гидравлические тормоза - используют жидкость под давлением для создания тормозного усилия.
Основные характеристики
- Сила зажима – определяет максимальное усилие, которое тормоз может приложить к направляющей.
- Скорость реакции – время, необходимое для активации или отключения тормоза.
- Износостойкость – способность компонентов выдерживать многократные активации без значительного износа.
Преимущества:
- Повышение точности и повторяемости операций за счет стабильного положения каретки.
- Увеличение безопасности оборудования.
Недостатки:
- Износ и необходимость регулярного обслуживания.
- Возможное увеличение времени настройки станка из-за дополнительных операций по фиксации каретки.
На что стоит обратить внимание при подборе
- Тип направляющей и совместимость – убедитесь, что выбранный тормоз подходит к типу используемых направляющих.
- Условия эксплуатации – для высоконагруженных или высокоскоростных приложений предпочтительнее выбирать более надежные и быстродействующие системы.
- Доступность технического обслуживания – учитывайте возможность и простоту проведения регулярного обслуживания и замены изношенных частей.
Почему не использовать тормоз на двигатель?
Применение тормоза на двигатель действительно может рассматриваться как более дешевое решение, особенно если задача — просто остановить движение. Однако здесь важно учитывать несколько факторов:
1. *Точность и надежность*. Тормоза на двигателе (англ. motor brakes) обычно работают на вращающемся валу, что не всегда обеспечивает точную фиксацию в заданной позиции. Момент остановки может отличаться в зависимости от нагрузки, условий эксплуатации и типа тормоза. В отличие от этого, зажим для рельса обеспечивает абсолютную жесткость фиксации и отсутствие люфта, так как зажим блокирует непосредственно направляющую, на которой движется механизм.
2. Независимость от двигателя. Если система требует удержания нагрузки при отключенном двигателе или при потере питания, тормоз на двигатель окажется бесполезен. В этом случае рельсовый зажим работает автономно, удерживая элемент даже при полной остановке всех приводов.
3. Устойчивость к внешним силам. Рельсовые зажимы рассчитаны на сопротивление различным внешним воздействиям, например, вибрациям или случайным ударам. Это особенно актуально для оборудования, работающего в тяжелых условиях, таких как производство с повышенной вибрацией или агрессивной средой. Двигательные тормоза могут не выдерживать таких нагрузок и ослаблять фиксацию.
4. Минимизация износа. При использовании тормоза на двигатель нагрузка на его механические элементы может со временем приводить к износу, особенно при частом включении и выключении. Зажим для рельса в этом плане более долговечен.
Концепция тормозов для механических систем существует уже много десятилетий и была адаптирована для различных промышленных применений, начиная от обычных транспортных средств до сложных производственных линий. Использование тормозов в направляющих системах является критическим для обеспечения точности и надежности современного производства.